Вітаю Вас Гість!
Субота, 19.09.2020, 10:32
Головна | Реєстрація | Вхід | RSS

Пошук на сайті

Посилання



Слово Митрополита

Стефан, митрополит Киевський та всій України

По гарячих слідах 3 ...


Разъяснение Священного Синода Апостольской Православной Церкви
об устройстве и структуре Апостольской Православной Церкви,
и о принятии под омофор Апостольской Православной Церкви

В Священный Синод Апостольской Православной Церкви (АПЦ) часто поступают как вопросы об устройстве нашей Церкви, так и прошения о принятии под омофор АПЦ от отдельных клириков и общин других Церквей. В связи с этим, Священный Синод дает следующие разъяснения.

Духовные корни АПЦ восходят к Российской Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви, в которой был крещен протоиерей Александр Мень. АПЦ открыта для всех православных христиан – как либералов, так и консерваторов, поскольку  духовное возрождение Православия основывается одновременно как на постоянном обновлении Церкви Святым Духом, так и на бережном сохранении Священного Предания.

Апостольская Православная Церковь не является Поместной Церковью – ни российской, ни украинской, ни какого-либо иного государственно-территориального подчинения. Об этом свидетельствует само ее название – Апостольская Православная Церковь, – в отличие от, скажем, Русской Православной Церкви (РПЦ), Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) и т.д.

В Декларации о создании АПЦ, в частности, говорится (пункт 3): «Мы отказываемся от географического, национально-территориального принципа "канонической территории”, что, по сути, представляет собой средневеково-крепостнический пережиток государственного строя, перенесенного в сферу церковной жизни...» Апостольская Православная Церковь и зарегистрирована как централизованная религиозная организация под названием: «Объединение православных общин апостольской традиции». Наша каноническая территория там, где мы нужны, и где нас принимают.

Согласно Собранию Канонов АПЦ (принятых на Соборе 2008 года), должность Предстоятеля Церкви является выборной. Предстоятель избирается из числа епископов Собором АПЦ, и выполняет делегированные ему организующие, координирующие, контролирующие и представительские функции церковного управления.

Предстоятель АПЦ является равным среди равных епископов Церкви. На сегодня им избран Митрополит Виталий (Кужеватов).

Апостольская Православная Церковь исповедует принцип, изложенный еще святым Игнатием Богоносцем: «Без епископа нет Церкви: где епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и Соборная (Вселенская) Церковь...» (Послание к Смирнянам, VIII глава).

Где епископ, там и Церковь. Апостольская Православная Церковь фактически представляет собой конфедерацию независимых поместных Церквей, объединенных святым принципом соборности: «В главном – единство, в спорном – свобода, и во всем – любовь...» (Блаженный Августин). Исходя из этого, каждый епископ АПЦ вправе принимать под свой омофор (непосредственное управление) любую общину, священнослужителя или мирянина по их просьбе.

Принцип принятия под омофор Апостольской Православной Церкви простой, и полностью соответствует учению Христовой Церкви: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать...» (Иакова 4:6). Служение епископа состоит главным образом в том, чтобы оберегать церковь от «идоложертвенного» (обрядоверия) и «крови» (агрессии и нетерпимости, духа насилия и корыстолюбия), от «удавленины» (догматизма) и «блуда» (с миром) – см. Деяния 15:29. Как и Апостол наставляет: «Не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе...» (1-е Коринфянам 5:11). Важнейшим  критерием является смирение, поскольку Православие – это, прежде всего, дух смиренномудрия, выраженный в мистическом опыте Христовой Церкви.

Три средства, три рычага определил Господь пастырям Церкви, дабы успешно совершать вверенное им служение – это слово (духовное разумение Писания, проповедь, четкое понимание пути), таинства (духовное чувство, практика веры) и церковная дисциплина. «Итак идите, научите все народы (слово), крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (таинства), уча их соблюдать все, что Я повелел вам (церковная дисциплина)…» (От Матфея 28:19,20). Научите – окрестите – и продолжайте учить в церковной общине. Сегодня два из них – слово и церковную дисциплину – номинальное православие фактически отбросило как ненужные, или мало пригодные к делу, и пытается одними лишь таинствами и обрядами вести паству в Божие Царство.

«Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иеремии 48:10). К церковному служению следует относиться серьезно. Духовное разумение, вера смиренная, действующая любовью и церковная дисциплина – вот три условия принятия под наш омофор (последняя выражается в т.ч. и в виде добровольной десятины на общецерковные нужды).

Священный Синод АПЦ рекомендует всем епископам нашей Церкви следующее. Если священнослужитель или мирянин, имеющий желание перейти под омофор Апостольской Православной Церкви, находится под прещением (запретом в служении, в евхаристическом, или церковном единении), – то пусть снимет ​​запрет путем покаяния, а после выйдет за штат. Исключением может являться случай, когда запрет наложен не за конкретные грехи или правонарушения, но за внутренние убеждения. Если же бывший правящий архиерей не принимает покаяние – нет греха, могущего победить милосердие Божие. Такие случаи должны рассматриваться нашими епископами особо тщательно и лишь после этого должен решаться вопрос о принятии под омофор АПЦ.

В перерегистрации уставов независимых православных общин, переходящих под омофор Апостольской Православной Церкви, нет никакой необходимости. Например, община «Христова Воскресения» г. Луцка (Украина), согласно собственному Уставу, сохраняет свой статус и название: «Независимая православная религиозная община "Христова Воскресения” г. Луцка», и иерархически подчиняется настоятелю общины и правящему архиерею (епископу).

Священный Синод поздравляет всех священнослужителей и мирян Апостольской Православной Церкви с началом Великого Поста и призывает достойно приготовиться к светлому празднику Воскресения Христова.

Предстоятель Апостольской Православной Церкви
+ Митрополит Виталий 

Секретарь Синода Апостольской Православной Церкви
Протопресвитер Глеб Якунин

Прощеное воскресенье,
г. Москва, 17 марта 2013 года